Мультимедиа в поддержку чтения

В июне в Национальной библиотеке Чувашской Республики прошли очередные занятия в Школе методиста на тему «Мультимедиа в поддержку чтения: современный подход».

Фоторепортаж

В настоящее время мультимедиа-технологии («multimedia» - от латинских корней multi - много и media - средство) являются стремительно развивающейся областью информационных технологий.

Сегодня предоставление доступа к мультимедийным ресурсам, продвижение книги и чтения с помощью мультимедийных технологий уверенно используются в практике работы библиотек. Все коммуникационные связи, нарабатываемые в процессе создания мультимедийного продукта, укрепляют социальное положение библиотеки, выводят работу библиотеки на новый качественный уровень, позволяя реализовываться ей на информационном рынке, повышают привлекательность имиджа учреждения. Кроме того, подобная инновационная деятельность обеспечивает интерес читателей к деятельности библиотекарей, позволяет выявить творческий потенциал профессии.

На первом занятии цикла ведущий библиотекарь отдела комплексного информационно-библиографического обслуживания Наталия Джест рассказала о библиотечных блогах. Блог - это очень удобный инструмент для диалога библиотекарь-читатель, уникальная площадка для выражения креативных мыслей библиотекаря и бесконечный простор для творчества. Пользователь, прочитавший интересную статью или пост, может оставить комментарий, отражающий его точку зрение или мнение. Вести библиотечный блог – это модно, это престижно и эффективно. Эти и другие вопросы были затронуты в выступлении Наталии Федоровны.

Темой выступления специалиста отдела маркетинга и инноваций библиотеки Дарьи Рябцевой стали страницы библиотек в социальных сетях. Это современный способ взаимодействия с читателями, который делает общение простым и удобным. На своей страничке библиотеки могут размещать новости, видеоматериалы, фотоотчеты с мероприятий, вести обсуждения.

Дарья Александровна рассказала, что существует 10 простых советов для рассмотрения заявки на статус рекомендуемого сообщества на примере социальной сети «вКонтакте». Было отмечено, что название сообщества должно быть простым и понятным пользователю, должно иметь именную ссылку, качественные изображения; администратор должен регулярно вести сообщество, минимизировать количество ссылок в публикациях и репостов из других сообществ, следить за качеством публикуемых материалов, не злоупотреблять прописными буквами, смайлами и др. Дарья Александровна проанализировала странички Национальной библиотеки Чувашской Республики в социальных сетях,  дала объективную оценку некоторых последних новостей и постов.

Татьяна Алексеева, ведущий инженер-программист библиотеки, остановилась на особенностях библиотечных сайтов. На примере сайта Национальной библиотеки Чувашской Республики она рассказала о требованиях к веб-сайту, статистике посещаемости, методах его продвижения.

Подготовила Татьяна Саломатина.

Тел.: 23-02-17, доб. 167.