Прикладное искусство Китая
Культура Китая – одна из древнейших в мире. Она включает в себя не только художественные направления: музыку, литературу, танцы и живопись, но и прикладное искусство. Ни для кого не секрет, что многие новшества пришли на запад из Китая. Китайские мастера уже в древности умели делать бумагу, изготовлять порох, создавать лучшие в мире шелковые ткани. Китайские ремесленники в течение пяти тысячелетий создавали неповторимые произведения искусств из камня, делали самый лучший в мире фарфор, а также лаковые изделия, ткани многое другое.
Декоративно-прикладное искусство Китая
Одним из древнейших видов прикладного искусства Китая считается резьба по камню. Уникальные предметы древности из нефрита, жадеита и яшмы, созданные руками китайских мастеров, хранятся сегодня в самых известных музеях мира.
Искусство резьбы по камню
В Китае проживают представители разных народов. На западе страны в Синьцзяне среди уйгур распространены такие традиционные ремесла как ковроделие, изготовление музыкальных инструментов и предметов обихода. Уйгурские ковры из шелка были одним из главных предметов торговли в городах на Великом Шелковом пути, а сегодня они по праву являются одними из лучших в мире наряду с туркменскими и персидскими.
Китайская вышивка – удивительное искусство
На сегодняшний день, мировой известностью пользуется китайская керамика, в частности фарфор. Великолепные декоративные вазы, покрытые нежнейшей глазурью и декорированные скульптурой, фарфоровые статуэтки, созданные с помощью метода резьбы по фарфоровому тесту – все это результат многовекового творческого поиска талантливых китайских мастеров, которые из поколения в поколение передавали свои знания потомкам.
Китай - родина фарфора на протяжении более трех тысяч лет. За это время он стал вершиной китайского прикладного искусства.
В Китае фарфор стали производить примерно в 6-7 веке. Благодаря совершенствованию технологий и подбору удачных компонентов изделия делались все более изящными, отличающимися белизной и тонкостью. Китайский фарфор менялся вместе с развитием страны, традиции изготовления зависели от региона, где проживали мастера.
Фарфор искусно расписывался. На рисунках часто воссоздавались флора и фауна Китая. На вазах, тарелках, чашках и другой посуде расцветали лотосы, орхидеи, розы и еще много прекрасных цветов. Лучшие образцы фарфоровых изделий приобретались императорским двором, или шли на экспорт. Цзиндэньчженский фарфор вместе с бархатом и парчой отправлялся по Великому шелковому пути на Средний Восток и в Европу.
Золотым веком фарфора стал 18 век, время правления династии Цин. В это время глазурь, покрывавшая фарфор, обрела невероятное богатство вариантов. К этому же времени относится изобретение розовой эмалевой краски.
В конце 19 века произошел спад в фарфоровом производстве. Революции и народные волнения задерживали мирную жизнь. Но после образования КНР правительство стало восстанавливать разрушенные фарфоровые заводы.
Сегодня Китай до сих пор изготавливает фарфор высокого качества и высокой художественной ценности, что свидетельствует о продолжении древней традиции и новых достижениях.
Огромной популярностью до сих пор пользуются мастера резьбы по дереву. Как известно, почти все древние и средневековые памятники архитектуры Китая построены из дерева. Дворцы, пагоды, сады с беседками, храмы – все они были декорированы резьбой по дереву. Современные китайские мастера ни в чем не уступают, а во многом и превосходят своих далеких предков.
Декоративно-прикладное искусство Китая – это часть культурного наследия всей китайской нации, которое тщательно оберегалось и передавалось из поколения в поколение. Различные виды ремесел, которые существуют сегодня в Китае, наглядно показывают все богатство и разнообразие китайской культуры.
Посмотреть книги >>>
Статьи
Муравьева, В. Цзиндэчжэнь - столица китайского фарфора / В. Муравьева // Институт Конфуция .- 2015. - № 5. – С. 48-57.
Юаньюань, Ту. Фарфор — имя тебе «Китай-China» / Т. Юаньюань // Институт Конфуция. – 2011. - № 3. – С. 68-71.
Юэ, Ши. Китайский лак: красный глянец на зависть Чан Э / Ш. Юэ // Институт Конфуция .- 2014. - № 4. – С. 50-58.
Исаева, Людмила. Традиционная китайская мебель / Л. Исаева // Китай. - 2015. - № 1. - С. 76-77.