23 | 04 | 2024
Удивительный Китай
Личный кабинет

Введите первые 3 буквы фамилии

Дежурный библиограф
Библиотека в социальных сетях

vk iconYouTube rutubeyandex musictelegram

Китайская живопись – гармония разума и чувств

ghivopis«Живопись – это обретшая форму поэзия», так словами древнего китайского пейзажиста Го Си можно описать китайскую живопись. В ней можно найти отражение малейших нюансов: взмах крыльев бабочки, движение песка в пустыне, шум ветра.

Китайская живопись как вид изобразительного искусства имеет свои уникальные традиции и историю. Считается, что зарождение китайской живописи относится к периоду Чжан Го («Сражающиеся царства»).

Однако основные каноны были заложены в V-VIII вв. 

В этот период появляются различные направления в живописи: жанр портрета, природные пейзажи. Все это изображалось тушью, либо акварелью на растительной основе. Часто китайские художники рисовали свои картины на шелке или специальных свитках из особой бумаги, которые могли быть как вертикальными (для украшения стен), так и горизонтальными.

В основе китайской живописи лежит линейный рисунок. Эта особенность напрямую связана с традиционной китайской каллиграфией.

ghivopis2Китайские философские учения не обошли стороной и изобразительное искусство. Так изображения воды символизируют на картинах различные вариации божественного промысла, а камни – мир духов. Существует традиция изображения растений и деревьев. Особым почтением пользуется бамбук, который ассоциировался с конфуцианской и даосской философиями.

Китайская живопись очень символична. Каждый элемент несет в себе определенный смысл, который вложил в него автор, однако основной идеей всех картин в целом является гармония разума и чувств, человека и природы.

В настоящее время национальная живопись гохуа вышла из узких рамок традиционной тематики, последовав за временем.

Живопись становится более разнообразной по сюжетам, в ней появляются лирические и жанровые композиции на темы сегодняшнего дня. Современные картины, исполненные в стиле гохуа, наполняются новым содержанием, живым духом времени.

Посмотреть книги >>>

Статьи

Фан, Ван. Философия живописи Китая / В. Фан // Китай. – 2013. - № 3. – С. 50-52.