Электронная библиотека «GrebennikON»: грани корпоративной культуры

электронная библиотека ИД "Гребенников"Хотите зарядиться энергией и получить вдохновение? Тогда вам в электронную библиотеку «Grebennikon»!

У каждого народа имеются свои традиции и обычаи. Так и с организациями: в каждой существует своя система ценностей, свои правила и нормы, сформированные за годы работы. Они и составляют корпоративную (организационную) культуру компании, делая ее уникальной. Корпоративная культура - это система взаимодействия людей в организации согласно изначально заложенным принципам, установленным порядкам и исторически выработанным правилам. На стадии своего зарождения культура организации способна определить ее будущее: структуру, коммерческую деятельность, развитие, систему мотивации. Цель формирования корпоративной культуры - управление человеческими ресурсами, которые являются главной ценностью любой организации. Далее представлена подборка статей, которые научат пониманию этого явления и позволят проектировать ее в собственной организации.

Доступ к полным текстам статей из электронной библиотеки «Grebennikon» предоставляется в электронном читальном зале Национальной библиотеки Чувашской Республики по адресу: пр. Ленина, 15, пристрой, 2 этаж, 212 каб., тел. 23-02-17 (доб.127).

Формирование организационной культуры корпорации: рассуждения о мотивации, социализации и воспитании. Вопросы взаимосвязи мотивации, социализации сотрудников и организационной культуры корпорации не имеют однозначного решения. В статье приводится анализ разных подходов к пониманию феномена организационной культуры, представлена авторская точка зрения на соотношение мотивации и социализации сотрудников, анализируется педагогическая составляющая формирования организационной культуры корпорации. Автор: Патутина Наталия

Проектирование корпоративной культуры. Корпоративная культура современных компаний - серьезный инструмент для повышения эффективности команды. Формирование корпоративной культуры способно изменить финансовые результаты работы, гибко реагировать на изменения, применить ее как работающий инструмент бизнеса. Данная статья - попытка обобщить знания о корпоративной культуре и опыт ее проектирования. Автор: Морозова Людмила

Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии компании. В статье анализируются три причины, по которым организация должна работать со своей организационной культурой. Также автор рассматривает методику анализа организационных привычек, которая позволит руководителям и специалистам по управлению персоналом самостоятельно оценить организационную культуру и обратить внимание на эффективные и устаревшие организационные привычки. Автор: Аникеев Арсентий

Конфликт ценностей и принятие решений в этике бизнеса. В статье исследуются трудности разработки моделей принятия решения в ситуации конфликта ценностей в бизнесе, анализируются преимущества и недостатки использования этических теорий, сравниваются известные западные модели принятия решений. В заключение формулируются требования, которым должна отвечать современная эффективная модель принятия решения в конфликтной ситуации. Авторы: Ларионов Игорь, Матвеева Лариса

Повышение эффективности управления культурой экономического развития корпорации: ориентиры и рекомендации.. В статье рассмотрены такие способы повышения эффективности системы планирования экономических процессов корпорации, как уменьшение уровня устойчивости производственного цикла и связанное с ним сокращение объемов незавершенного производства. Автор анализирует также ряд других факторов, влияющих на деятельность промышленного предприятия, в частности оснащенность внутрицеховым транспортом. Автор: Кудря Ярослав

Работа в облаке как необходимый элемент корпоративной культуры и мотивации персонала. Стремительное развитие информационного общества оказало влияние как на всю экономику в целом, так и на ее составляющие, в частности экономику труда и социально-трудовые отношения. Распространение дистанционной занятости не было бы столь масштабным без активного развития информационно-коммуникационных технологий, которые видоизменяют формат социально-трудовых отношений, методики оценки и стимулирования труда. В данной статье автор описывает методики подсчета KPI для офисных и дистанционных работников. Автор: Дегтярев Алексей

Американский прагматизм против японского менталитета: построение конкурентной стратегии для компании на основе национальных отличий. В статье представлен и проанализирован кейс «Можно ли в условиях высокой неопределенности увеличить в краткосрочной перспективе долю рынка для относительно нового продукта». Предложенная для обсуждения ситуация отражает практику работы над корпоративными моделями в глобальных компаниях и выстраивание конкурентных стратегий с учетом национальных особенностей корпоративных культур. Авторы: Киселев Владимир, Зуенкова Юлия.

С этими и другими статьями по маркетингу, менеджменту, управлению персоналом можно ознакомиться электронном читальном зале (пристрой, 2 этаж, 212 каб., тел. 23-02-17, доб.127).

 

 

Справки по тел. 23-02-17 (доб.127)