05 | 12 | 2021

Онлайн-практикум «Портал Госуслуг как комплекс онлайн-услуг по сферам жизни»

госуслуги11 марта на платформе Zoom для библиотечных специалисты муниципальных библиотек, осуществляющих обслуживание населения по Единому порталу государственных услуг (ЕПГУ), состоялся онлайн-практикум «Портал Госуслуг как комплекс онлайн-услуг по сферам жизни». Эта тема была выбрана не случайно. Портал Госуслуг, с помощью которого можно получить различные государственные и муниципальные услуги в онлайн-режиме, становится все более востребованным и популярным. Только за 2020 год к нему присоединилось 24 млн. пользователей. Однако еще не все граждане обладают навыками работы с ЕПГУ. Библиотека должна быть в этом деле активным помощником, способствовать информированию и повышению компетенции граждан по использованию возможностей портала Госуслуг. Основные формы продвижения – индивидуальные консультации и групповые практикумы.

Как построить практикум, с чего начать, какие разделы, услуги и сервисы портала представить аудитории, какие задания будут интересны и полезны его участникам для самостоятельного выполнения и др. узнали библиотечные специалисты в ходе подробной методической консультации.

Особое внимание было уделено федеральной государственной информационной единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, позволяющей при помощи учетной записи на портале Госуслуг получить доступ к множеству других информационных систем и ведомств (ФНС, ПФР, ФСС, Росреест, ГИС ЖКХ и др.).

В помощь информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей, проведения обучающих занятий курсов информационной грамотности, отделом комплексного информационно-библиографического обслуживания Национальной библиотеки Чувашской Республики был подготовлен аннотированный список веб-сайтов информационных систем, использующих учетную запись ЕСИА, включающий также электронные полнотекстовые источники информации, доступные с подтвержденной учетной записью.

В завершении участники онлайн-практикума прошли небольшой блиц-опрос, а также попробовали решить ситуационные задачи, связанные с работой на ЕПГУ.

Полученные знания и навыки, библиотечные специалисты смогут применить в работе по продвижению ЕПГУ среди пользователей различных возрастов.

 

Дополнительную информацию о Едином портале государственных слуг можно получить в разделе «Организация доступа и получение государственных услуг в электронном виде».

Национальная библиотека Чувашской Республики предоставляет пользователям безвозмездный доступ к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, осуществляет консультирование по работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/, регистрации на портале и получению государственных услуг в электронном виде. Доступ к сервисам и индивидуальная помощь в работе на портале Госуслуг осуществляется в каб. 101 (основное здание, справочный зал, центр правовой информации) и каб. 212 (пристрой, электронный читальный зал), тел. 230217, доб. 126,127, 128.

 

Тел. 230217 доб. 126