Что нужно знать о правах потребителя?

права потребителейНациональная библиотека Чувашской Республики приглашает посетить книжную выставку «Что нужно знать о правах потребителя?».

Экспозиция оформлена в преддверии Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

На выставке представлены законодательные, научно-популярные и информационные материалы, способствующие повышению потребительской грамотности.

Первый раздел «Правовые механизмы защиты прав потребителей» включает основные официальные документы: Гражданский кодекс РФ, содержащий статьи, регулирующие потребительские права, федеральный закон «О защите прав потребителей», регулирующий отношения, которые возникают между потребителем и изготовителем, исполнителем или продавцом, постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», указ Главы Чувашской Республики «О Координационном совете по защите прав потребителей при Главе Чувашской Республики».

Ответы на многие вопросы, в частности, государственной и общественной, а также судебной защиты прав потребителей можно найти в книгах, написанных практикующими юристами: А. Кириллов «Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования», Т.О. Айман «Защита прав потребителей» и А.Н. Тарасенков «Всё об исках: как не заблудиться в судебных коридорах», в которых приводятся алгоритм действий по защите своих нарушенных прав и формы необходимых документов (претензии, исковые заявления). В статье М.О. Акопджанова «Уголовно-правовая защита прав потребителей (Российская юстиция, 2019, № 9) рассмотрена правоприменительная практика в данной сфере.

Издания, размещённые в разделе «Пластик – эпидемия ХХI века», рассказывают о проблеме загрязнения природы пластиковыми предметами. Что можно сделать, чтобы сократить количество мусора из пластика ради спасения планеты? Об этом можно узнать из статей «Наша зависимость от пластика» (National Geographic Россия, 2019, № 12), «Человечество или пластиковые отходы: кто кого?» (Твердые бытовые отходы, 2019, № 4), «Скажем «нет» одноразовому пластику» (Наша молодежь, 2019, № 13), «Биоразлагаемый пластик: экологичность, технология производства, плюсы и минусы (Тара и упаковка, 2020, № 6) и другие. Изабель Томас, автор издания «Эта книга не мусор» (Москва, 2020) предлагает 50 простых и практических советов по избавлению от пластика. Данные публикации призваны переосмыслить потребительское поведение в пользу безопасности окружающей среды.

Актуальные и полезные материалы по практическому применению законодательства по защите потребительских прав в сфере торговли представлены в разделе «Розничная торговля: права покупателей». Например, сборник «Услуги торговли. ГОСТы» (Москва, 2018) содержит основные действующие национальные стандарты в области торговли. Из статьи М. Соколовой «Как покупателю защитить свои права?» (Российская Федерация сегодня, 2019, № 1) можно узнать, куда обратиться за защитой своих прав при покупке некачественного товара. В статье «Если вы случайно повредили товар в магазине: что делать?» (Домашний очаг, 2018, № 11) юрист Д. Федоров даёт полезные советы по правильному поведению в таких ситуациях.

Представляют интерес публикации из раздела «Защита потребителя финансовых услуг». В статье Ю.С. Овчинникова «Ответственность страховщика за нарушение обязательства: защита прав страхователя» (Юрист, 2019, № 5) особое внимание уделено досудебному урегулированию споров с финансовыми (в том числе страховыми) организациями в связи с законодательным введением должности Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. В статьях М. Третьяковой «Что надо знать, получая кредит» (Российская Федерация сегодня, 2020, № 2), А.В. Молохова и В.В. Порубиновской «Верховный Суд опять защищает потребителя» (Банковское дело, 2018, № 8) рассмотрены «подводные камни» при оформлении потребительского кредита.

Книжная выставка открыта в Публичном центре правовой информацииЭкспозиция до 31 марта.

Внимание! Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей содержится в справочных правовых системах «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», доступных в Публичном центре правовой информации.

 

Справки по тел.: 8(8352) 23-02-17 (доб. 128).