Десять правил сильного текста

пресс-релизыКак написать хороший пресс-релиз к мероприятию? Таким вопросом в очередной раз задались специалисты Национальной библиотеки Чувашской Республики и пригласили для ответа профессионала - ведущую программ отдела радиовещания ГТРК «Чувашия» Маргариту Львову.

Встреча получилась интересной, информативной и полезной. Библиотекари еще раз вспомнили известные правила составления пресс-релиза, обсудили важность заголовка, правильной структуры текста с делением на абзацы, наличия экспертного мнения или цитаты, актуального новостного повода. Не обошлось и без разбора распространенных ошибок: участники сами комментировали предложенные тексты, предлагали варианты редактирования с учетом десяти правил сильного текста (смысл важнее формы, приводите примеры, от простого - к сложному, пользу вперед, поставьтепресс-релиз заголовок и т.д.).

«Примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Не пишите художественный текст. Пресс-релиз – это не та вещь, где нужно упражняться в творчестве. Релиз – это сообщение для СМИ. Поэтому никому не нужны «языковые навороты» в вашем тексте. Пишите о пользе, рассказывайте истории, вызывайте эмоции. Добавляйте призыв к действию: высказаться в комментариях, перейти на сайт, позвонить», - резюмировала Маргарита Львова.

Участники искренне поблагодарили эксперта за ценные советы и возможность личного общения.

«Мероприятие было очень полезно и для профессиональной деятельности, и для личного развития. Маргарита Анатольевна очень доступно рассказала, как писать, какие вопросы задать себе, чтобы текст не был пустым, чтобы привлек внимание читателей. Теперь будем применять обозначенные правила на практике. Такие встречи нужно проводить чаще», - отметили библиотекари.

Маргарита Львова поддержала идею регулярных обучающих встреч по работе с текстом, и уже 22 февраля состоится следующий мастер-класс журналиста.