Литература о правах потребителя

права потребителейВ Национальной библиотеке Чувашской Республики работает книжная выставка «Что нужно знать о правах потребителя?». Экспозиция организована под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» к Всемирному дню прав потребителей.

На выставке представлены законодательные, научно-популярные и информационные материалы, способствующие повышению потребительской грамотности.

Первый раздел выставки «Правовые механизмы защиты прав потребителей» включает основные официальные документы: Гражданский кодекс России, содержащий статьи, регулирующие потребительские права, Федеральный закон «О защите прав потребителей», регулирующий отношения, возникающие между потребителем и изготовителем, исполнителем или продавцом. Сборники «Новые правила торговли» (Москва, 2021) и «Услуги торговли. ГОСТы» (Москва, 2018) содержат основные нормативные акты и национальные стандарты в области торговли.

Актуальные и полезные материалы по услугам на финансовом рынке с использованием сети Интернет, мобильных приложений размещены в разделе «Цифровые финансовые услуги». В книге «Финансовые рынки и финансово-кредитные организации в условиях цифровизации» под редакцией Н.Н. Никулиной (Москва, 2020) представлены теоретические основы и аналитический обзор финансовых рынков и финансово-кредитных организаций в условиях цифровизации. В статье С.В. Криворучко «Трансформация платежных услуг под влиянием цифровых технологий: роль пользовательского опыта» (Банковское дело, 2021, № 8) классифицированы платёжные технологии по критерию объектов их преобразования и способа использования. Основные предпосылки создания и развития банковской экосистемы, в том числе на отечественном финансовом рынке на примере компании Сбер, проанализированы в статье И.В. Тороповой «Открытый банкинг как новый тренд в банковском секторе» (Банковское дело, 2021, № 2).

Материалы по практическому применению законодательства по защите потребительских прав представлены в разделе «Права и обязанности потребителей». Например, тема защиты прав потребителей подробно освещена в рамках журнала «Закон» (2021, № 9). Современному состоянию и перспективам российского законодательства, направленного на защиту прав потребителей, посвящена статья А.А. Иванова «Как перестроить защиту прав потребителей». Представляет интерес и статья Е.Ю. Усольцева «Злоупотребление правом со стороны потребителя: постановка проблемы и поиск её решения» (Юрист, 2021, № 4).

Приглашаем посетить выставку в Публичном центре правовой информации до 15 апреля 2022 г. (101 каб.).

Внимание! Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей содержится в справочных правовых системах «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс», доступных в Публичном центре правовой информации.

Справки по тел.: 8(8352) 23-02-17 (доб. 128).