20 | 04 | 2024

Против фейков

Проект «Война с фейками» : [сайт]. – [Москва, 2022]. –URL: https://войнасфейками.рф/

Создатели портала дают объективную информацию о происходящем на Украине и территориях Донбасса, представлены ссылки на реальные опровержения фейков. 

Программа «АнтиФейк» / Общероссийский федеральный телеканал «Первый канал». - [Москва, 2022]. 

Цель программы – объяснить, как устроена индустрия фейков, кто их производит, как научиться распознавать фейки и получать объективную информацию. В студии ток-шоу – ведущий и эксперты по кибербезопасности, аналитики социальных медиа, военные эксперты и другие. По скайпу на связь со студией выходят эксперты из других стран, военные корреспонденты из ДНР и ЛНР, авторы видео или фото, использованных в информационных вбросах.

Статьи 

Ашманов И. С. Фейковое цунами. Как распознавать фейки про спецоперацию на Украине / И. С. Ашманов // Роем : [сайт].  -2022. 

Кошкин, О. В. Современные подходы к определению достоверности информации в сети Интернет / О. В. Кошкин // Современные информационные технологии. Теория и практика : материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Череповец, 5 декабря 2019 г.) / под ред. Т. О. Петровой. – Череповец, 2020. – С. 43-46.

Предложено определение термина «фейк». Приведен обзор существующих подходов к определению достоверности информации в сети Интернет: по лингвистическим, семантическим, сетевым признакам, признакам, формируемым на основе анализа связанных социальных и мультимедийным данных, комбинированный метод. Осуществлена постановка перспективной задачи исследований с целью улучшения методов поиска и определения фейков.

Красовская, Н. Р. Трансформация информационной войны под воздействием процессов медиатизации общества / Н. Р. Красовская // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2020. - № 3 (24). – С. 157-164.

Автор исследует вопрос создания нового образа фактов в общественном сознании через их изображение и описание в виртуальном мире с использованием разных технологических средств для передачи информации. В современных условиях индивид превращается в заложника, подвергающегося воздействию мощного потока негативной информации. Медиатизация постепенно становится реальным социальным институтом, влияющим на жизнь потребителей информации, превращается в поле для информационных войн. С целью манипулирования поведением человека активно используются фейки. В статье раскрываются методы борьбы с фейковыми новостями, обсуждается роль государства, общества и медиа в информационном противостоянии. 

Магомедов, Р. Р. Демонизация образа России как метод современной гибридной войны Запада / Р. Р. Магомедов // Проблемы и перспективы внедрения инновационных телекоммуникационных технологий : сборник материалов VIII Международной научно-практической очно-заочной конференции. – Оренбург, 2022. – С. 390-396.

В статье рассматривается тотальная демонизация образа России как технологии пропаганды и метода гибридной войны коллективного Запада во главе с США. Автором подчеркивается мысль о том, что политический бомонд Запада, средства массовой информации пытаются путем демонизации или дегуманизации образа России решить задачи геополитического характера, подчиненные минимизации усилий нашей страны в обеспечении себе статуса ключевого игрока современных международных отношений. 

Петренко, А. И. Фейки как инструмент деформации сознания молодежи / А. И. Петренко // Гражданин. Выборы. Власть. – 2021. - № 4 (22). – С. 90-102.

Статья посвящена анализу информационно-психологических операций с использованием фейковых технологий для оказания деструктивного воздействия на сознание молодого поколения России. Дается анализ места фейков в информационно-психологических операциях, взаимодействия пропаганды, дезинформации и фейков, на основе исследования значительного количества фейков раскрываются технологии их подготовки и распространения. В заключении даны некоторые рекомендации по противодействию влияния фейков на сознание российской молодежи. 

Сметкина, О. М. Методы выявления и способы защиты от распространения фейковой информации / О. М. Сметкина, Д. А. Карапетян // Цифровая конвергенция в экономике и управлении : сборник научных трудов / под редакцией В. В. Трофимова, В. Ф. Минакова. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 91-98.

Дано определение фейка и приведена классификация их видов. Исследовано влияние фейковой (ложной) информации на сознание людей и экономику. Рассмотрены способы ее распространения и использования в личных и государственных целях. Проанализирована реакция крупных компаний на фейковые новости, общественный выбор и потребительское поведение в условиях публикации ложной информации. Описаны методы выявления фейковой информации и возможные способы защиты от ее распространения. 

Трушин, А. С. Роль фейков в современной информационной войне против России и русского мира / А. С. Трушин // Историческая память о Великой Победе как основа духовного единства Донбасса и России : (в рамках празднования 75-летия Великой Победы) : материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией С. В. Беспаловой. – Донецк, 2020. – С. 113-122.

Фейковые технологий, способы и методы их применения.