04 | 05 | 2024

100 вопросов педагогу: Петр Омельченко

23В Национальной библиотеке Чувашской Республики продолжается цикл публичных встреч «Сто вопросов педагогу», который проходит в рамках российского Года педагога и наставника. Цель его проведения – возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

12 октября состоялась встреча с интересной личностью и человеком важной профессии – Петром Омельченко, учителем географии и биологии СОШ № 14 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла г. Новочебоксарска.

Петр Николаевич рассказал учащимся СОШ №9 г. Чебоксары о профессии географа и путешествиях по Алтаю, об экскурсиях, экспедициях, туристских походах по изучению природы и истории своего края, где ребята закрепляют и обогащают знания, полученные на уроках в школе. Он поделился опытом привлечения интереса учащихся к изучению географии.

Петр Николаевич подробно остановился на образовательном проекте «Нескучные уроки в кедах», рассказал об образовательных экспедициях «По следам Робинзона Крузо», «В гости к суркам», для каждой из которых составляется программа, пишется сценарий, готовятся дидактические материалы, анкеты обратной связи, необходимые документы для организации и проведения мероприятия.

Участники встречи составили маршрут познавательной экскурсии Чебоксары-Алтай-Байкал. Дети познакомились с животными и растениями Сибири и Урала, с пещерами Алтая, выполняли практические задания на уроке-путешествии «По заповедным тропам России», выбирали свой маршрут путешествия, используя географический атлас.

В непринуждённой обстановке учащиеся задавали Петру Николаевичу самые разнообразные вопросы. Им интересно было узнать, как и почему он выбрал профессию учителя географии, кто был его ориентиром в профессии и жизни, какими личностными качествами должен обладать специалист данной профессии.

В качестве напутствия Петр Николаевич пожелал ребятам, чтобы каждый их учебный день был наполнен новыми знаниями, открытиями и достижениями.