08 | 08 | 2020

Дни Германии продолжаются

22 октября 2009 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики в рамках Дней Германии в Чувашии состоялся мастер-класс члена оргкомитета Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене Кристианы Бюхер.
{mosimage}
 

На встречу пришли студенты русской филологии Чувашского государственного педагогического университета под руководством своего преподавателя, журналиста и критика Эдуарда Кранка.

Госпожа Кристиана Бюхер рассказала аудитории о Фестивале короткого метра. Каждый год в маленьком провинциальном, шахтерском городке Оберхаузен происходит это замечательное событие. Отборочная комиссия из 7 человек просматривает 5 тысяч фильмов со всего света, чтобы отобрать из них 70 лучших. "Мы ищем фильмы в чем-то мужественные, либо в своем формальном решении, либо тематика совершенно новая и необычная. Это не так-то легко, потому что любой человек может снимать короткое кино. Трудно выбрать. И для нас, прежде всего, важна идея автора, интеллектуальное содержание фильма".

{mosimage}

 

В рамках мастер-класса участники мероприятия просмотрели два короткометражных фильма из фонда Фестиваля в Оберхаузене. Первая короткометражка из Великобритании автор Мэтью Уокера. Это забавная и очень добрая анимация. На экране - утро в домашней обстановке. Большой белый Медведь и маленькая Птичка наполнены грустью. Между ними небольшая размолвка. Медведь хрустит печеньем и очень трогательно просит прощения у Птички. В конце фильма к радости зрителя между героями воцаряется мир. Все как у людей. Философия увиденного проста и понятна каждому человеку. Такое кино за свои 7-8 минут может смягчить самое жестокое сердце.

"Поговорим о любви" - название второго фильма. Он документальный. Две пожилые женщины философствуют на тему семейной жизни. "Я не знаю, как это происходит и сколько надо времени, чтобы понять: вот он - твой мужчина. Одним нужно несколько месяцев, другие могут искать всю жизнь", - говорит одна. "В семейной жизни главное чувствовать момент, когда нужно уступить. Это сохранит мир и любовь", - учит другая. Было интересно наблюдать, с каким особым интересом смотрела этот фильм аудитория. Хочется верить, что слова умудренных жизненным опытом женщин, нашли отклик в сердцах молодых зрителей.

{mosimage}

 

Вечером актовый зал Национальной библиотеки вновь собрал любителей кино. Состоялась демонстрация короткометражных фильмов Фестиваля в Оберхаузене. Вниманию зрителей были представлены 5 работ, каждую из которых представляла Кристиана Бюхер.

Открыл показ фильм из Южной Африки. "Это редкая вещь. Кино из этой страны бывает крайне редко, поэтому очень внимательно и бережно рассматривается отборочной комиссией. Фильм снят в честь Моцарта и представляет собой смесь африканской сказки и всепоглощающей музыки", - прокомментировала Кристиана.

Экспериментальный режиссер из Германии создает свое кино посредством монтирования фрагментов из разных фильмов. Получается нечто любопытное и неожиданное.

Следующий фильм о семье цыган в Словакии построен на интервью. Однако, это не репортажная, а глубоко чувственная работа. За 10-15 минут зритель успевает не просто познакомиться с членами семьи от дедушки до внука, но и узнать, чем живет каждый из них. Появляется ощущение личного знакомства с героями.

Работа канадского режиссера, немного шокирующая и экспрессивная, выполнена в жанре видео-арта. Фильм очень личный. В нем отразились воспоминания и впечатления о революции в Будапеште, свидетелем которой в детстве был автор.

Интересный пример документальной анимации под названием "Бензопила" завершил демонстрацию короткометражек. Десять лет отдал режиссер этому фильму. Его труды были вознаграждены. Работа получила гран-при на Фестивале в Оберхаузене 2008 года. Изюминкой фильма является умело собранная цепочка абсолютно несовместимых событий. Чувствуется совершенно нестандартная, и где-то экстравагантная мысль автора.

Национальная библиотека Чувашской Республики приглашает всех на фестиваль немецкого кино. Откройте для себя новый, другой мир и поделитесь им со своими близкими.

Информацию подготовила
Наталия Младшина, т. 62-38-12