24 | 03 | 2025

Развивая инклюзивное мышление: учебные дни для студентов

студенты19 февраля сотрудники Национальной библиотеки Чувашской Республики встретились со студентами Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Мероприятие организовано в соответствии с программой деятельности Службы поддержки инвалидов, маломобильных групп населения, участников СВО и членов их семей в рамках межведомственного взаимодействия в сфере культуры и образования.

В ходе диалога с молодёжью поднимались вопросы толерантности к людям с инвалидностью и важности развития инклюзивной культуры. Сотрудники библиотеки представили основные направления работы Службы поддержки инвалидов и провели интерактивные занятия, где студенты учились общаться с людьми с особенностями здоровья.

В завершение встречи кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мария Варламовастуденты выразила благодарность библиотеке за организацию мероприятия: «Встреча действительно была важной и полезной, с учётом её социальной значимости. Организация подобных мероприятий помогает университету достигать своей главной цели - подготовки квалифицированных специалистов, способных эффективно взаимодействовать с особыми категориями населения. Это соответствует современным требованиям общества и государственной политики, направленной на поддержку и интеграцию людей с инвалидностью. Здорово, что в главной библиотеке республики создана такая нужная и необходимая Служба поддержки для людей с инвалидностью».

Студенты 4 курса, факультета физико-математического образования информатики и технологий оставили свои отзывы.

Дарья Короткова поделилась: «Встреча прошла увлекательно и динамично. Особенно ценным стало сочетание теории с практикой. Благодарю за столь полезный опыт!».

Анастасия Сергеева добавила: «На практическом занятии использовались специальные упражнения и игровые элементы, благодаря которым я была погружена в условия, позволяющие ощутить, каково это — жить с нарушением зрения. Это оказалось сложнее, чем я ожидала. Такой опыт помог мне глубже понять трудности, с которыми сталкиваются люди с нарушением зрения, и заставил задуматься о важности инклюзивного подхода в образовании и обществе».

 

студентыстуденты студенты студенты