08 | 12 | 2021

«Культура и искусство»

Новые книги по культуре и искусству

 

Все выставки >>>

Руиссинг Х. Полный курс масляной живописи

Изобразительное искусство

Руиссинг Х. Полный курс масляной живописи : от хорошей техники к индивидуальному стилю : [натюрморт, портрет, пейзаж, материалы для живописи, техника нанесения краски, цвет, композиция, перспектива] / Хеннес Руиссинг ; [пер. с нем. Карпова Е.]. - М. : Внешсигма : АСТ, 2000. - 120 с. : ил. - (Энциклопедия художника).
85.145.5
Р 83
№1448589

Книга обобщает личный авторский художественный и дидактический опыт. Автор рассматривает масляную живопись как ремесло и как искусство. Здесь подробно раскрыты основы перспективы и ученье о колорите, где даются современные научные данные. Книга задумана для широкого читателя, который любит писать масляными красками или хочет научиться работать в этой технике.

 
Замятина Н. А. Терминология русской иконописиЗамятина Н. А. Терминология русской иконописи / Н. А. Замятина. - М. : Языки русской культуры, 2000. - 271 с. - (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия).
92: 85.146.56
З 26
№1448271

Данная книга – первый опыт строго научного лексикографического описания специальной лексики русских иконописцев. Основную часть книги занимает словарь, включающий более 700 терминов. В приложениях рассматривается история названий двух красок – бакан и варзия. Издание адресовано искусствоведам, филологам, культурологам и всем интересующимся иконописью, языком, историей и культурой России.

 
Кирцер Ю. М. Рисунок и живописьКирцер Ю. М. Рисунок и живопись : [учеб. пособие для проф. учеб. заведений художеств. профиля] / Ю. М. Кирцер. - изд. 6-е., стер. - М. : Высш. шк., 2005. - 270, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил.
85.154
К 43
№1452033

В пособии изложена теоретическая основа для приобретения практических навыков изучения натуры и изображения её с помощью линии, тона и цвета. Приведены сведения о композиции, перспективе и пластической анатомии, технике рисования и живописи – от натюрморта доя изображения одетой фигуры человека. Книга предназначена учащимся профессиональных учебных заведений художественного профиля. Может быть использована при самостоятельном освоении рисунка и живописи.

 
Соколова Т. М. Художественная мебельСоколова Т. М. Художественная мебель : очерки по истории художественной мебели XV - XIX веков / Т. М. Соколова. - М. : Сварог и К, 2000. - 164 с. : ил.
85.126.1
С 59
№1448283

Данная книга, написанная около 40 лет назад доктором искусствоведения, известным специалистом в области декоративно-прикладного искусства Т. М. Соколовой, на сегодняшний день не утратила своей актуальности. Новое издание этого труда представляет интерес для музейных работников, коллекционеров, антикваров и для широкого круга читателей, увлекающихся историей декоративно-прикладного искусства, особенно малоизвестной историей мебели.

 
Ватагин В. А. Изображение животногоВатагин В. А. Изображение животного : записки анималиста / В. А. Ватагин ; [предисл. Г. Д. Жилкина]. - М. : Сварог и К, 1999. - 170 с. : ил., портр. + [2] л. ил.
85.133(2)
В 21
№1448296

Записки известного русского художника-анималиста В. А. Ватагина отражают опыт, накопленный в течении полувекового труда. Художник выявляет свою точку зрения на значение анимализма в искусстве и стремится помочь советом выбравшим изображение животного темой для своего творчества.

 
Раппапорт А. Девяносто девять писем о живописиРаппапорт А. Девяносто девять писем о живописи / Александр Раппапорт. - М. : Новое лит. обозрение, 2004. - 339 с., [8] л. ил.; 22 см. - (Очерки визуальности).
85.140
Р 23
№1451642

Книга известного философа, теоретика и историка архитектуры А. Раппапорта представляет собой опыт вольной гуманитарной рефлексии по поводу живописи как таковой – её языка и «языков», её истории и динамики смены стилей, и, более всего, её философии. В нынешней культурной ситуации, когда живопись как таковая часто рассматривается в качестве «уходящей натуры», книга А. Раппапорта приобретает дополнительную актуальность.

 
Муратов П. П. Древнерусская живописьМуратов П. П. Древнерусская живопись : история открытия и исследования : 175 черно-белых и 40 цв. репрод. / Павел Муратов. - М. : Айрис-пресс : Лагуна-АРТ, 2005. - 426, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил., портр.; 22 см. - (Библиотека истории и культуры).
85.143(2)
М 91
№1452140

Впервые вниманию отечественных читателей предлагается столь полный сборник работ известного русского искусствоведа П. Муратова, посвящённых древнерусской живописи. В книгу включены статьи предреволюционной поры, в которых П. Муратов проявил себя как яркий и талантливый популяризатор древнерусской иконы, только что явленной всему культурному миру трудами старообрядческих иконников и реставраторов, и статьи, написанные в эмиграции и рассказывающие об истории открытия древних шедевров. Книга заметно расширит знания о творчестве П. Муратова.

 
Соколов Б. М. Художественный язык русского лубкаСоколов Б. М. Художественный язык русского лубка / Б. М. Соколов. - М. : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000. - 264 с., [18] л. ил. : ил.
85.156.5
С 59
№1448255

Книга посвящена истории русского лубка, его художественным особенностям. Русская народная гравюра рассматривается как цельный художественный организм, в котором всё – изображение, слово, сюжет, техника, культура продавца и покупателя – одинаково важно. Издание предназначено искусствоведам и широкому кругу читателей.

 
Лебедева Е. И. Резьба по дереву

Декоративно-прикладное искусство

Лебедева Е. И. Резьба по дереву : [домовая и художественная] / Е. И. Лебедева, Е. М. Бургунова ; [отв. за вып. В. А. Яценко]. - М. : Аделант, 2005. - 119 с.
85.125.5
Л 33
№1451473

Книга в доступной форме рассказывает о резьбе, как домовой, так и художественной. Авторы книги не путая читателя сложными терминами показывают, что творчество доступно каждому, что самое высокохудожественные резное изделие состоит из простых элементов. Выполняются все такие элементы конкретными инструментами с привлечением соответствующих приспособлений.

 
Ньюхауз С. Вышивка пейзажейНьюхауз С. Вышивка пейзажей : просто и изысканно / С. Ньюхауз ; [пер. с англ. А. Курчаков]. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 63 с. : ил.
85.125.9
Н 94
№1447962

Книга посвящена искусству вышивки пейзажей. Неподдельная красота природы всегда привлекала внимание живописцев, но с этой книгой любая рукодельница сможет вышить красочные полотна, изображающие луга, леса и деревни. Читательница увидит, что иголка и нитка не уступают кисти и краскам по красоте создаваемых с их помощью произведений, а по лёгкости исполнения и превосходят их.

 
Искусство батикаИскусство батика : модные изделия изысканного дизайна с использованием техники батика : для нач. и студ. худож. вузов / [пер. Е. Успенской]. - М. : Внешсигма : АСТ, 2000. - 111 с. : ил. - (Энциклопедия художника).
85.125.3
И 86
№1448593

В книге рассматривается техника росписи по шёлку с нанесением контуров и техника послойного наложения красок. Это издание поможет не только начинающим, но и людям, уже имеющим опыт, использовать многообразие линий в качестве оформления ткани.

 
Ланг Й. Скульптура

Скульптура

Ланг Й. Скульптура : от бесформенного куска глины до готовой скульптуры : с инструкциями по поэтапному освоению материала : для нач. и студ. худож. вузов / Йозеф Ланг ; [пер. с нем. Н. Панкратова]. - М. : Внешсигма : АСТ, 2000. - 79 с. : ил. - (Энциклопедия художника).
85.13
Л 22
№1448592

Издание раскрывает технику работы с глиной, рассказывает о необходимых инструментах, даёт практические упражнения. Эта книга предназначена для лиц, занимающихся процессом творчества, которые хотели бы заниматься пластическим изображением. Она может быть использована также лицами не имеющими опыт работы с лепкой.

 
Зодчие Санкт-Петербурга. XX век

Архитектура

Зодчие Санкт-Петербурга. XX век / сост. В. Г. Исаченко. – СПб. : Лениздат, 2000. – 714 с. : ил.
85.113(2)
З-78
№1449217

Книга хронологически продолжает тома «Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век» и «Зодчие Санкт-Петербурга. XIX – начало XX века». Он охватывает период в 70 лет. Этот период вобрал в себя смелые новаторские поиски 1920-х годов, стремительный рост новых районов, подвиг послевоенного возрождения горда и его пригородов. Эти годы дали блистательную плеяду мастеров, которым посвящены очерки данной книги. В сборник включён также «Биографический словарь архитекторов и строителей Санкт-Петербурга», в который вошло более 300 имён зодчих с указанием конкретных адресов и характеристикой тех зданий и сооружений, которые они возвели. В целом это уникальное издание впервые даёт возможность получить почти исчерпывающее представление о том, как создавался облик города в течение XX века.

 
Чайковский П. И. Дневники

Музыка

Чайковский П. И. Дневники / П. И. Чайковский. - М. ; Екатеринбург : Наш дом-L`Age d`Homme : У-Фактория, 2000. - 297 с. : портр. - (Песочные часы).
85.313(2)
Ч 15
№1448367

Дневник великого русского композитора П. И. Чайковского охватывает разные года его жизни (с 1873 г. по 1891 г.). В приложении даны воспоминания русского музыкального критика и педагога Н. Кашкина о композиторе. Текст печатается по изданию 1923 года.

 
Карташкин А. С. Искусство фокусов

Цирк

Карташкин А. С. Искусство фокусов / Анатолий Карташкин. - М. : БАМБУК, 2000. - 317 с. : ил. + [3] л. ил. - (Занимательная энциклопедия).
85.354.3
К 27
№1448261

Новая книга А. Карташкина – участника нескольких международных иллюзионных конгрессов – в живой и увлекательной форме рассказывает о необычных историях, уникальных исполнителях и оригинальных технологиях древнего и загадочного жанра – иллюзионизма. Большое количество иллюстраций, воспроизводящих фантастические трюки, не оставит равнодушными тех, кто заинтересуется искусством сценической мистификации.

 
Ходжаш, С. Изображения древнеегипетского бога Беса

Музейное дело

Ходжаш, С. Изображения древнеегипетского бога Беса в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкнина : каталог / Светлана Ходжаш. – М. Восточная литература, 2004. – 173 с. : ил.
85.133.0
Х-69
№1454608

Государственный музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина обладает одной из лучших в мире коллекций целительных статуй, стел, рельефов, амулетов, скарабеев, сосудов и ювелирных украшений с изображением бога Беса – защитника от злых сил. Коллекция была собрана знаменитым русским учёным В. С. Голенищевым и впоследствии дополнена предметами из коллекции А. В. Живаго, А. В. Прахова, Т. В. Бороздиной-Козьминой, а также покупками музея.

В Каталоге публикуются 232 изображения бога Беса с чёрно-белыми и цветными иллюстрациями и полным переводом надписей.