Библиотека в социальных сетях |
|
|
|
|
|
Обзор на книжно-иллюстративную выставку «Сеятели разумного, доброго, вечного»
С 1 по 30 сентября 2010 г. в отделе гуманитарной литературы Национальной библиотеки Чувашской Республики работает книжно-иллюстративная выставка "Сеятели разумного, доброго, вечного", которая посвящена Году учителя. Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными изданиями данной выставки. | Булатова, О. С. Искусство современного урока / О. С. Булатова. - М. : Академия, 2007. - 256 с. В книге показаны особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации, отражающих постиндустриальный этап развития культуры. Раскрыты общность и специфика логико-гносеологической и художественно-эстетической форм отражения действительности; дан концептуальный анализ теоретико-методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого-педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом. | | | | Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. / Г. Н. Волков. - М. : Магистр-Пресс, 2002. - 460 с. Оптимизм и гуманизм этнопедагогической системы Г. Н. Волкова держится на любви и примере. Что такое воспитание? Пример и любовь – таков символ его учительской веры. Для него любовь – это и цель, и результат, и метод, и организация, и даже процесс воспитания. Да и пример у него приобретает реальную силу только благодаря любви. Поэтому его этнопедагогическая теория и практика согреты, освещены и освящены любовью как универсальным свойством человеческой натуры. Любовь может сделаться таким же выдающимся человеческим качеством, как ум, память, воля. | | | | Воротников, М. А. Имя твое – учитель: книга о выпускниках Цивильского педагогического училища / М. А. Воротников. – Цивильск, 2007. – 368 с. Книга создана на основе исторических источников и представляет собой справочное издание о Цивильском педагогическом училище. С 1932 по 1955 гг. училище окончили 1806 человек, в т. ч.: учителей начальных классов – 1506, учителей-старших пионервожатых – 118, воспитателей детского сада – 182. Выпускники Цивильского педагогического училища вместе с учительством всей республики участвовали в осуществлении грандиозных задач в области народного образования: ликвидация сплошной безграмотности населения, осуществлении всеобщего начального образования детей и др. | | | | Дик, Н. Ф. Как стать лучшим учителем / Н. Ф. Дик. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 320 с. – (Сердце отдаю детям). Главное предназначение этой книги – помочь учителю освоить критерии конкурсного отбора и победить в конкурсе на премию Президента России. В книге представлены нормативно-правовая база конкурса, методика проведения конкурсного отбора учителей, региональный опыт реализации Указа Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 324 "О денежном поощрении лучших учителей". Особое место уделено методическим материалам для учителей: требования к современному уроку, понятиям современных педагогических технологий и методов обучения, методикам экспертизы программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, опыту использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, современным требованиям и методике работы классного руководителя. | | | | Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с. В книге изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания. | | | | Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Мария Монтессори. – М. : Карапуз, 2001. – 272 с. - (Педагогика детства). В книгу вошли статьи М. Монтессори, применявшей уникальный и действенный метод обучения детей-дошкольников – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий, а также работы современных педагогов – ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятия с малышами. | | | | Руссков, С. П. Управление педагогическим творчеством и инновации в педагогической системе / С. П. Руссков, С. Г. Григорьева. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 2009. – 176 с. Основная цель пособия – расширения знаний будущих педагогов о своей профессии. Авторы достаточно полно и доступно раскрывают место, значение и специфику проблем педагогического творчества в деятельности педагога, пути управления педагогическим творчеством, механизмом его перехода в инновации и новаторство, направление на формирование всесторонне творческой личности. | | | | Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании / В. П. Симонов. – М. : Высшее образование, 2007. – 357 с. – (Основы наук). Данное пособие содержит важные для теории и практики образования инновации: авторскую концепцию теории систем с выявленными законами их существования и эволюции; теорию, методику и технологию системного анализа учебных занятий; новую философию оценки обученности личности на основе полностью положительной десятибалльной шкалы; неформальную характеристику качества обучения и др. | | | | Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности / Т. А. Стефановская. – М. : Академия, 2008. – 192 с. В книге содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации. Раскрывается сущность основных видов деятельности классного руководителя: педагогического мониторинга, проектировочной и организационной деятельности. | | | | Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Фридрих Фребель. – М. : Карапуз, 2001. – 288 с. – (Педагогика детства). В этой книге представлены фрагменты наиболее известных работ Ф. Фребеля. Глубоко проникнув в психологию раннего детства, он разработал систему игр и занятий, а также материал для них. Это первые детские игрушки, так называемые шесть даров Фребеля, которые обеспечивают наиболее гармоничное и быстрое развитие ребенка. | | | | Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки / И. Я. Яковлев. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 1998. – 438 с. Издание является продолжением публикации писем выдающегося педагога и общественного деятеля Ивана Яковлевича Яковлева, начатой в 1985 году. Книга охватывает период с 1875 по октябрь 1917 г. Письма адресованы должностным и частным лицам. В них отражена его многогранная плодотворная деятельность как инспектора чувашских школ Казанского учебного округа и руководителя основанной им Симбирской чувашской школы. | | | | Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки / И. Я. Яковлев. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 1998. – 438 с. Издание является продолжением публикации писем выдающегося педагога и общественного деятеля Ивана Яковлевича Яковлева, начатой в 1985 году. Книга охватывает период с 1875 по октябрь 1917 г. Письма адресованы должностным и частным лицам. В них отражена его многогранная плодотворная деятельность как инспектора чувашских школ Казанского учебного округа и руководителя основанной им Симбирской чувашской школы. | | | | Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С. Д. Якушева. – М. : Академия, 2008. – 256 с. Рассматривается процесс приобретения педагогического мастерства, раскрываются основы воспитания культуры будущего учителя, представлен блок практических заданий и упражнений, направленных на формирование навыков педагогического общения. |
|
|
|
|