03 | 12 | 2021

Обзор на книжно-иллюстративную выставку «Сеятели разумного, доброго, вечного»

С 1 по 30 сентября 2010 г. в отделе гуманитарной литературы Национальной библиотеки Чувашской Республики работает книжно-иллюстративная выставка "Сеятели разумного, доброго, вечного", которая посвящена Году учителя. Предлагаем ознакомиться с наиболее интересными изданиями данной выставки.

 

Булатова, О. С. Искусство современного урока

 

Булатова, О. С. Искусство современного урока / О. С. Булатова. - М. : Академия, 2007. - 256 с.

В книге показаны особенности современных требований к процессу обучения и уроку как форме его организации, отражающих постиндустриальный этап развития культуры. Раскрыты общность и специфика логико-гносеологической и художественно-эстетической форм отражения действительности; дан концептуальный анализ теоретико-методологических подходов к проблеме взаимосвязи науки и искусства в педагогике. Выявлены психолого-педагогические особенности урока, обладающего смыслообразующим потенциалом.

  
Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения

 

Волков, Г. Н. Педагогика любви. Избранные этнопедагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. / Г. Н. Волков. - М. : Магистр-Пресс, 2002. - 460 с.

Оптимизм и гуманизм этнопедагогической системы Г. Н. Волкова держится на любви и примере. Что такое воспитание? Пример и любовь – таков символ его учительской веры. Для него любовь – это и цель, и результат, и метод, и организация, и даже процесс воспитания. Да и пример у него приобретает реальную силу только благодаря любви. Поэтому его этнопедагогическая теория и практика согреты, освещены и освящены любовью как универсальным свойством человеческой натуры. Любовь может сделаться таким же выдающимся человеческим качеством, как ум, память, воля.

  
Воротников, М. А. Имя твое – учитель: книга о выпускниках Цивильского педагогического училища

 

Воротников, М. А. Имя твое – учитель: книга о выпускниках Цивильского педагогического училища / М. А. Воротников. – Цивильск, 2007. – 368 с.

Книга создана на основе исторических источников и представляет собой справочное издание о Цивильском педагогическом училище. С 1932 по 1955 гг. училище окончили 1806 человек, в т. ч.: учителей начальных классов – 1506, учителей-старших пионервожатых – 118, воспитателей детского сада – 182. Выпускники Цивильского педагогического училища вместе с учительством всей республики участвовали в осуществлении грандиозных задач в области народного образования: ликвидация сплошной безграмотности населения, осуществлении всеобщего начального образования детей и др.

  
Дик, Н. Ф. Как стать лучшим учителем

 

Дик, Н. Ф. Как стать лучшим учителем / Н. Ф. Дик. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 320 с. – (Сердце отдаю детям).

Главное предназначение этой книги – помочь учителю освоить критерии конкурсного отбора и победить в конкурсе на премию Президента России.

В книге представлены нормативно-правовая база конкурса, методика проведения конкурсного отбора учителей, региональный опыт реализации Указа Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 324 "О денежном поощрении лучших учителей".

Особое место уделено методическим материалам для учителей: требования к современному уроку, понятиям современных педагогических технологий и методов обучения, методикам экспертизы программ элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения, опыту использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, современным требованиям и методике работы классного руководителя.

 

  
Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

 

Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с.

В книге изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания.

 

  
Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому

 

Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Мария Монтессори. – М. : Карапуз, 2001. – 272 с. - (Педагогика детства).

В книгу вошли статьи М. Монтессори, применявшей уникальный и действенный метод обучения детей-дошкольников – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий, а также работы современных педагогов – ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятия с малышами.


  
Руссков, С. П. Управление педагогическим творчеством и инновации в педагогической системе

 

Руссков, С. П. Управление педагогическим творчеством и инновации в педагогической системе / С. П. Руссков, С. Г. Григорьева. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 2009. – 176 с.

Основная цель пособия – расширения знаний будущих педагогов о своей профессии. Авторы достаточно полно и доступно раскрывают место, значение и специфику проблем педагогического творчества в деятельности педагога, пути управления педагогическим творчеством, механизмом его перехода в инновации и новаторство, направление на формирование всесторонне творческой личности.

  
Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании

 

Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании / В. П. Симонов. – М. : Высшее образование, 2007. – 357 с. – (Основы наук).

Данное пособие содержит важные для теории и практики образования инновации: авторскую концепцию теории систем с выявленными законами их существования и эволюции; теорию, методику и технологию системного анализа учебных занятий; новую философию оценки обученности личности на основе полностью положительной десятибалльной шкалы; неформальную характеристику качества обучения и др.

  
Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности

 

Стефановская, Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности / Т. А. Стефановская. – М. : Академия, 2008. – 192 с.

В книге содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации. Раскрывается сущность основных видов деятельности классного руководителя: педагогического мониторинга, проектировочной и организационной деятельности.

  
Фребель, Ф. Будем жить для своих детей

 

Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Фридрих Фребель. – М. : Карапуз, 2001. – 288 с. – (Педагогика детства).

В этой книге представлены фрагменты наиболее известных работ Ф. Фребеля. Глубоко проникнув в психологию раннего детства, он разработал систему игр и занятий, а также материал для них. Это первые детские игрушки, так называемые шесть даров Фребеля, которые обеспечивают наиболее гармоничное и быстрое развитие ребенка.

  
Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки

 

Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки / И. Я. Яковлев. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 1998. – 438 с.

Издание является продолжением публикации писем выдающегося педагога и общественного деятеля Ивана Яковлевича Яковлева, начатой в 1985 году. Книга охватывает период с 1875 по октябрь 1917 г. Письма адресованы должностным и частным лицам. В них отражена его многогранная плодотворная деятельность как инспектора чувашских школ Казанского учебного округа и руководителя основанной им Симбирской чувашской школы.

  
Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки

 

Яковлев, И. Я. С думой о народном просвещении : из переписки / И. Я. Яковлев. – Чебоксары : Изд-во Чувашского государственного университета, 1998. – 438 с.

Издание является продолжением публикации писем выдающегося педагога и общественного деятеля Ивана Яковлевича Яковлева, начатой в 1985 году. Книга охватывает период с 1875 по октябрь 1917 г. Письма адресованы должностным и частным лицам. В них отражена его многогранная плодотворная деятельность как инспектора чувашских школ Казанского учебного округа и руководителя основанной им Симбирской чувашской школы.

  
Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства

 

Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства / С. Д. Якушева. – М. : Академия, 2008. – 256 с.

Рассматривается процесс приобретения педагогического мастерства, раскрываются основы воспитания культуры будущего учителя, представлен блок практических заданий и упражнений, направленных на формирование навыков педагогического общения.