Обучающие семинары в Национальной библиотеке
24 ноября 2010 года в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялись сразу два республиканских обучающих семинара для директоров и заведующих методическими отделами межпоселенческих, центральных районных и городских библиотек.
Зачем библиотеке фирменный стиль и как «посчитать» виртуального пользователя?
Большой интерес у участников мероприятия вызвала тема семинара "Фирменный стиль библиотеки: реклама, PR, брэндинг". Специалисты Национальной библиотеки выступили с обзорной лекцией "Фирменный стиль как средство позиционирования библиотеки", презентациями "Стиль и имидж: современная библиотека" и "Коллекция "Айгинина" - брэнд Национальной библиотеки Чувашской Республики". Директор Центральной библиотеки г. Новочебоксарск рассказала коллегам об успешном применении рекламы и PR-технологий на примере деятельности своего коллектива.
Дарья Рябцева, библиотекарь отдела маркетинга и инноваций, поделилась опытом работы по продвижению библиотеки в виртуальной среде средствами социального маркетинга. С сентября 2010 г. в Национальной библиотеке ведутся группы "вКонтакте": "Молодые в библиотечном деле" и "Biblioplace: территория чтения"; создан собственный блог в "Живом Журнале". Происходит постоянное профессиональное и межличностное общение с коллегами не только в Чувашии, но и по всей России. Осуществляется оперативное информирование населения о деятельности и мероприятиях библиотеки с целью привлечения новых читателей и создания положительного имиджа.
Практические рекомендации по теме семинара дала присутствующим Инна Емельянова, директор Школы телерадиоэфира компании "Волга - информ". Выступление Инны Арнольдовны прошло в форме диалога с аудиторией. Обсуждались существующие проблемы сотрудничества со средствами массовой информации, нехватки финансовых средств на рекламу, проведение различных PR-акций и имиджевых мероприятий и многое другое.
На семинаре "Автоматизированная обработка статистических данных муниципальных библиотек" специалисты Национальной библиотеки подробно рассмотрели требования к заполнению статистической формы 6-НК, отражающей все показатели библиотечной работы. Вопросы по обработке статистических данных в автоматизированной системе "Статотчетность"; формирование статистики по читателям в автоматизированной информационно-библиотечной системе "ИРБИС 64"; программные средства, позволяющие учитывать число посещений веб-сайта библиотеки также стали предметом обсуждения.
В целях экономии бюджетных средств на услуги связи Национальная библиотека предложила муниципальным библиотекам альтернативный способ связи – компьютерную программу "Skype". О функциях и возможностях этой программы рассказали сотрудники отдела информационных технологий.
По окончании семинаров все его участники выразили благодарность сотрудникам Национальной библиотеки за организацию и проведение таких интересных и полезных обучающих мероприятий.
Программа семинара "Автоматизированная обработка статистических данных муниципальных библиотек"
Программа семинара "Фирменный стиль библиотеки: реклама, PR, брэндинг"
Информацию подготовили:
Татьяна Баймушкина,
т. 62-40-03;
Наталия Младшина,
т. 62-38-12.