18 | 04 | 2024

«Индустрия туризма: правила оказания услуг»

С 3 по 31 мая 2011 г. в Публичном центре правовой информации Национальной библиотеки Чувашской Республики работает книжная выставка "Индустрия туризма: правила оказания услуг".

В настоящее время туризм – это не только популярный вид отдыха, это мощная мировая индустрия. Защита прав туриста в данной отрасли всегда является актуальной и требует особого правового регулирования. В разделе "Правовое обеспечение туристской деятельности" представлены документы действующего российского законодательства, регламентирующего правоотношения в области туризма: федеральные законы "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О защите прав потребителей"; постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики "О туризме" и другие официальные материалы, ГОСТы.

Процесс документального оформления отношений туристической фирмы с клиентом включает оформление договора на оказание туристических услуг, путевки, ваучера, информационного листка. Материалы раздела "Договорные отношения клиента и туроператора" расскажут, что следует помнить и на что обращать внимание, оформляя договор с турфирмой, какие условия должны быть отражены в договоре в обязательном порядке, какую информацию обязаны представить туристу при заключении договора.

Обеспечение безопасности туристов является главным условием организации туристической деятельности. В процессе совершения путешествий туристы находятся за пределами своего места жительства, своей обычной среды обитания, что делает их более уязвимыми со стороны различного рода природных, техногенных и социальных опасностей. Тут и климатические особенности, и гибель туристов в результате транспортных аварий, внезапное заболевание, потеря документов. Нередко путешествующие становятся жертвой внутриполитических столкновений, терроризма, уголовных преступлений. Кто поможет в экстремальной ситуации, окажет медицинскую, административную, юридическую и иную помощь человеку, попавшему беду? Об этом можно узнать из материалов, представленных в разделе "Страхование и безопасность в туризме".

Одно из важных условий развития рынка туризма - высокое качество туристического продукта. Однако в разгар сезона сотни туристов становятся жертвами туристических фирм, которые недобросовестно относятся к выполнению своих обязательств. Следует помнить, что потребитель в туризме имеет те же права, что и потребитель в других сферах деятельности. Материалы раздела "Защита прав потребителей туристических услуг" помогут найти ответы на такие вопросы, как: может ли турист защитить себя от некачественного обслуживания; как охраняются права туриста; каков порядок предъявления претензии туроператору при некачественном обслуживании и др. В разделе также размещены материалы с полезными советами российским гражданам, выезжающим за рубеж, списком экстренных телефонов российских загранучреждений.

 

Информацию подготовила: Елена Долгова, ведущий библиограф ПЦПИ. Контактный тел.: 62-01-49.