Выставка "Модернизация российского образования"

С 1 сентября 2011 г. в читальном зале отдела гуманитарной литературы Национальной библиотеки Чувашской Республики работает выставка "Модернизация российского образования".

В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: "умной" экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Для достижения поставленной цели был принят национальный проект "Образование", призванный ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Приоритетными направлениями осуществления модернизации являются: подготовка и переподготовка учителя; разработка нового поколения стандартов образования; оснащение школ современными средствами обучения и воспитания; создание психолого-педагогических, эколого-социальных, экономических условий для развития каждым школьником интеллектуальной, эмоционально-волевой, креативной сфер личности; формирование здорового образа жизни человека на всю последующую жизнь.

В 2010 г. началась реализация президентской инициативы Д. А. Медведева "Наша новая школа". В соответствии с ней школа должна стать первым этапом для самореализации учащихся в различных областях знаний, способности развитию инициативности, творческого мышления, готовности обучаться в течение всей жизни. Об инновационных преобразованиях в школах можно узнать в разделе "Инновационное развитие школы", где представлены самые новые издания и статьи из периодических изданий по этой теме. Такие как: Д. И. Медведев "Национальные приоритеты" (М., 2008), "Основные направления реализации проекта "Образование" (Чебоксары, 2007), А. В. Хуторской "Педагогическая инноватика" (М., 2010), В. Б. Лебединцев "Введение ФГОС: деятельность команды школы" (Народное образование, 2011, № 2).

В реформе образования важное место занимает выявление и поддержка талантливых детей. В связи с этим целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся каждой общеобразовательной школы. О методах и условиях выполнения данной задачи расскажет раздел "Система поддержки талантливых детей".

Реформирование образования обострило потребность в педагогах, способных оперативно и эффективно адаптироваться к новым условиям деятельности. В разделе "Совершенствование учительского состава" собраны материалы, ориентированные на развитие высокого уровня профессиональных умений педагога, его личностных качеств и творческого потенциала: С. Д. Якушева "Основы педагогического мастерства" (М., 2008), М. Н. Гуслова "Инновационные педагогические технологии" (М., 2010); Н. П. Шитякова "Инновации в профессиональной подготовке будущего учителя начальных классов" (Начальная школа, 2011, №3) и др.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся. В разделе "Сохранение и укрепление здоровья школьников" содержится литература, отражающая основные вопросы заботы о здоровье учащихся. Книги такие, как: "Здоровье – сберегающие педагогические технологии" А. М. Митяева (М., 2008); "Здоровые дети – здоровая нация": сборник научных статей (Чебоксары, 2010); "Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" (М., 2010) и другие должны заложить бережное отношение к своему здоровью, сформировать активное отношение к здоровому образу жизни. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, именно в школе дети проводят значительную часть дня.

Современное российское образование находится в стадии серьезных преобразований, связанных с коренным пересмотром системы обучения в высших учебных заведениях - переход на двухуровневую систему. Модернизация высшего профессионального образования - это системное качественное изменение, включающее инновационные процессы, информатизацию, новые технологии и методы компьютеризации, меняющее в силу новых задач доминанту развития внутреннего потенциала образования. Процессы реформирования высшего профессионального образования отражены в материалах раздела "Высшее профессиональное образование в условиях модернизации".

Важнейшим конкурентным преимуществом в современном мире являются знания, которых нет у других, интеллектуальное превосходство, умение создавать вещи, нужные людям.

Приглашаем всех желающих посетить выставку, которая будет работать до 30 сентября.

 

Информацию подготовила:
О. В. Лысова, библиотекарь
отдела гуманитарной литературы,
кон. тел.: 62-21-78