20 | 04 | 2024

Молодые библиотекари – интеллектуальному развитию общества

Третий день IV Форума молодых библиотекарей России – 2011 прошел под девизом "Молодые библиотекари – интеллектуальному развитию общества". Библиотечные специалисты приняли участие в работе четырех секций: "Библиотечные проекты", "Молодые – молодым", "Парадигмы и тенденции развития библиотечно-информационного образования", "Библиотечные блоги: приступаем к использованию".

Под чутким руководством Татьяны Макаренко, председателя секции РБА "Молодые в библиотечном деле", состоялась подиум-дискуссия "Молодые – молодым". Ее участники обсудили актуальные профессиональные вопросы: "Взгляд читателя на современную библиотеку"; "Профессиональная мотивация молодых библиотечных специалистов"; "Привлечение молодых читателей с помощью новых форм обслуживания" и другие.

Большим подарком для участников Форума – выпускников Казанского государственного университета культуры и искусств, которых немало в Чувашской Республике, стала интерактивная площадка этого вуза "Парадигмы и тенденции развития библиотечно-информационного образования". Ее вела Ольга Калегина, декан информационно-библиотечного факультета, доктор педагогических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Общение участников интеллектуального десанта "Библиотечные проекты" во главе с Алексеем Чувильским, зав. отделом информационно-мультимедийных ресурсов ЦУНБ им. Н.А. Некрасова (г. Москва) касалось новых подходов в развитии библиотек. Аудитория ознакомилась с библиотечными проектами коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы, Пскова, Чебоксар и Шумерлинского района Чувашской Республики.

Тема библиотечного блоггинга очень актуальна для современных библиотек. Ведущие онлайн-класса "Библиотечные блоги: приступаем к использованию" Андрей Федоров, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой библиотековедения и библиографии Чувашского государственного института культуры и искусств; Екатерина Василькова, библиотекарь библиотеки семейного чтения имени Андрияна Николаева (г. Новочебоксарск) от теории, которая была рассмотрена в рамках интерактивной площадки "Библиотека 2.0", перешли к практике. "Мы постарались разработать несколько концепций библиотечных блогов, сформулировали цель, задачи, попробовали написать первые посты и т.д. Мы надеемся, что те знания, которые были получены, пригодятся в профессиональной деятельности. Результатом занятия явилось создание блога форума ", - прокомментировал Андрей Федоров. Подробнее<<<

Информацию подготовила Наталия Младшина, т. 62-38-12.