Слагаемые успеха методической службы библиотеки
9 ноября в Национальной библиотеке Чувашской Республики в рамках Школы менеджмента качества состоялся республиканский семинар "Методическая служба библиотеки: от традиций к инновациям" и мастер-класс "Умение быть публичным: мастерство или талант".
В профессиональной библиотечной среде бытует мнение, что методист – это особая категория специалистов. Нельзя с этим не согласиться, т.к. методисты должны уметь обобщать и синтезировать информацию; они отвечают за качество предоставляемых библиотекой услуг, вырабатывая стандарты, нормативы, руководства, направленные на улучшение обслуживания; несут ответственность за поддержание у библиотечного персонала необходимых знаний, умений и навыков; и самое актуальное, они должны уметь анализировать и отбирать профессиональные инновации. Поэтому методистам важно поддерживать собственный уровень знаний, соответствовать и даже опережать требования времени. Именно это, открывая семинар, отметила Светлана Старикова, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики.
На семинаре активно обсуждалась тема библиотечной инноватики. С основным докладом о роли методической службы в формировании инновационной активности библиотек выступила Лилия Илларионова, старший преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии Чувашского государственного института культуры и искусств. На тему "Инновации в библиотеке" было дано домашнее задание , которое позволило обучающимся вникнуть в тему, обновить знания и развить навыки работы с информацией.
Динамично развивающаяся библиотечная практика и постоянно рождающиеся в ней инновации требуют регулярного обновления профессиональных библиотечных знаний. В нынешних условиях предпочтительней интерактивные формы обучения. О некоторых нетрадиционных формах обучения, пришедших в практику из бизнес-обучений, предполагающих использование новых коммуникационных технологий, рассказали сотрудники Национальной библиотеки Чувашской Республики Маргарита Карамаева и Александр Егоров.
Вторая часть обучающего занятия позволила наглядно продемонстрировать преимущества одного из методов практического обучения персонала. Мастер-класс "Умение быть публичным", который блестяще провела Ольга Салтыкова, руководитель центра внешних коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат политических наук, судя по оценочным анкетам, превзошел все ожидания участников.
Фоторепортаж >>>
Материалы семинара:
Веб-сайты муниципальных библиотек Чувашской Республики: итоги мониторинга
Баймушкина Татьяна Михайловна, зав. отделом научно-исследовательской и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики
БД «Библиотечная инноватика»: приступаем к использованию
Никитина Рената Ивановна, гл. библиотекарь отдела маркетинга и инноваций Национальной библиотеки Чувашской Республики
Интерактивные формы и методы обучения персонала
Карамаева Маргарита Юрьевна, главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики
Планирование и отчетность в библиотеках
Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики
Информацию подготовила: Татьяна Баймушкина, зав. отделом научно-исследовательской и методической работы, тел. 8(352)62-40-03.