В Национальной библиотеке Чувашии состоялся вебинар по защите прав потребителей

16 мая в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся республиканский интерактивный семинар (вебинар) на тему "Библиотеки и просвещение в области прав потребителей". Основной целью семинара явилось - рассмотрение новых аспектов деятельности библиотек в сфере защиты прав потребителей, обмен опытом библиотек республики по информированию населения в этой области.

Фоторепортаж

Вебинар 3На семинаре присутствовали специалисты муниципальных, государственных библиотек республики. 25 центральных библиотек районов и городов республики приняли участие в вебинаре в качестве удалённых пользователей.

C приветственным словом к участникам обратилась Валентина Васильевна Григорьева, заместитель директора Национальной библиотеки по основной деятельности. Она отметила, что организация систематического информирования населения по вопросам защиты прав потребителей является одним из перспективных и приоритетных направлений деятельности библиотек республики.

Об информационной деятельности библиотек в сфере защиты прав потребителей проинформировала Марина Добронравова, заведующая Публичным центром правовой информации. По ее словам на сегодняшний день данная деятельность в библиотеках республики пока не носит системный и комплексный характер. Активность библиотек в области правового просвещения выражается, прежде всего, в организации правовых часов, консультационных пунктов Чувашского регионального отделения "Ассоциация юристов России", различных тематических выставок, семинаров, "круглых столов", на которые приглашаются представители местных администраций и руководители общественных организаций. Участникам семинара Марина Васильевна порекомендовала активизировать работу по потребительскому просвещению в библиотеках республики в рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 7 февраля 2012 года №19 "О мерах по совершенствования защиты прав потребителей в Чувашской Республике".

Вебинар 8Наталия Феклина, заведующая отделом Городской централизованной библиотечной системы г. Канаш, рассказала о каналах распространения потребительских знаний в библиотеках города. Участников вебинара заинтересовали "Прямые линии", организуемые библиотекой, встречи с предпринимателями. В ходе данных мероприятий пользователям разъясняется законодательство по защите прав потребителей и вопросам безопасности товаров (услуг).

Об инновационных направлениях работы в области защиты прав потребителей проинформировала в удаленном режиме Павлова Людмила, заведующая отделом Ядринской центральной библиотеки. Библиотека с 2011 года организовывает телевизионные форумы, где сотрудники администрации, депутаты, представители социальной и коммунальной службы города отвечают на вопросы граждан, учат правильно ориентироваться в новой социально-экономической среде. Людмила Николаевна рассказала, что с целью формирования грамотного потребительского поведения для пользователей библиотеки проводятся Дни права, уроки по потребительской культуре, правовые часы, деловые игры, встречи с депутатами.

Возможности портала "Государственные услуги", жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, электронной регистратуры участникам семинара продемонстрировала Мария Шубникова, заведующая злектронным читальным залом. Методам поиска законодательства в сфере защиты прав потребителей научила Чернова Ольга Валерьевна, руководитель Учебно-методического центра ООО "Фирма "Элис".

В ходе семинара сотрудники Публичного центра правовой информации Елена Долгова и Степанова Ольга продемонстрировали ресурсы Интернет по защите прав потребителей, сделали обзор литературы об опыте работы библиотек Росси по заявленной теме вебинара.

Подводя итоги, Марина Васильевна поблагодарила всех участников семинара и отдельно выступающих за предоставление ценной информации.

Информацию подготовила: Марина Добронравова, зав. ПЦПИ, контактный тел.: 23-02-17 доп. 129, web-сайт: www.nbchr. ru , e-mail: cpi@publib.cbx.ru.