Республиканский семинар по проблемам обслуживания пользователей

17 ноября 2004 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся республиканский семинар «Современные пользователи автоматизированных информационно-технологических систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения» для заведующих отделами обслуживания центральных библиотек. На семинаре присутствовало 40 специалистов из 20 районов и 5 городов Чувашии. Перед его участниками были поставлены проблемы внедрения современных информационных технологий в практику обслуживания пользователей.

 

Открыла семинар заместитель директора НБ ЧР Григорьева В.В.

Открыла семинар Григорьева В.В., заместитель директора Национальной библиотеки. Она отметила, что обслуживание является ведущей функцией современных библиотек. В связи с этим постоянно меняются и растут требования к уровню профессионализма библиотекарей, которые удовлетворяют многообразные информационные потребности различных категорий пользователей.

Специалисты Национальной библиотеки выступили с сообщениями по организации эффективного использования информационных ресурсов в муниципальных библиотеках, об использовании электронных каталогов в информационной деятельности библиотек, ознакомили с краеведческими информационными ресурсами, с организацией публичного доступа к правовой и деловой информации, с методикой поиска информации в сети Интернет. Алексеева М.Д., гл. библиограф НБ ЧР выступила с сообщением о новом направлении информационно-библиографической деятельности библиотек – виртуальной справочной службе. Деомидова А.А., гл. библиотекарь НБ ЧР рассказала о том, как осуществлять мониторинг качества библиотечного обслуживания.

Практическое занятие проводит заведующая ИБО Калинина И.Г.

Участники семинара ознакомились с опытом работы библиотек республики: организацией работы медиатеки ЦБС им. Маяковского г. Чебоксары, инновационных формах обслуживания в ЦБС Козловского района и внедрении новых сервисных услуг в библиотеках Шемуршинского района.

В заключение Григорьева В.В. отметила, что присутствующие получили много новой, полезной информации, которую необходимо использовать в работе. Подчеркнула, что новые технологии предоставляют читателям прекрасные перспективы для профессионального, интеллектуального и любого другого всестороннего развития личности. Модельные библиотеки должны смело смотреть в будущее, чтобы уверенно занять достойное место в информационном пространстве.