25 | 04 | 2024

В защиту прав потребителя

14 марта в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся день информации, приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителя.

Аудиторию составили студенты Чебоксарского экономико-технологического колледжа и граждане, испытывающие интерес к потребительскому праву. Компетентные разъяснения дали Имма Серафимовна Иванова, начальник отдела регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Оксана Валентиновна Ильичёва, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике и Ирина Витальевна Иванова, юрист Общества защиты прав потребителей «Правовед».

Информационная часть включала сообщение об истории потребительского движения в мире и в России, а также обзор нормативно-правовой базы в режиме электронной презентации.

И.С. Иванова, поздравив присутствующих с праздником, рассказала о роли государства в защите потребительских прав и законе Российской Федерации (№2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», напомнила, что Глава Чувашской Республики М.В.Игнатьев 7 февраля 2012 г. подписал указ «О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике». Для защиты своих прав потребители могут обратиться в общественную приёмную Минэкономразвития (телефон (8352) 64-20-63), отделения Роспотребнадзора (телефоны «горячей линии»: (8352) 58-25-95, 58-17-19), отделы по защите прав потребителей в органах местного самоуправления, общественные объединения потребителей, где могут получить консультации и разъяснения. Кроме того, много полезной информации и практических советов можно найти на профильных интернет-сайтах, почерпнуть в рамках популярных телевизионных программ.

О.В. Ильичёва осветила основные права потребителей и способы их защиты, деятельность управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, который вправе проводить проверки торгующих организаций, в том числе по сигналам потребителей; остановилась на ряде нормативных документов, регулирующих товары и услуги. В частности, есть товары, не подлежащие возврату или обмену, а отсутствие чека или упаковки не может служить основанием для отказа в приёме претензии и др.; посоветовала внимательно знакомиться с информацией о продавце (производителе услуг), товаре (услуге), уточняя основные характеристики, срок хранения или эксплуатации и пр.

Практикующий юрист И.В. Иванова своё сообщение построила на примерах из судебной практики, в частности относительно возврата некачественного товара, гарантийного ремонта, требований потребителя к продавцу, познакомила с правилами составления претензии, привела примеры заблуждений потребителей и такого явления как «потребительский экстремизм».

Ответив на ряд вопросов из зала, специалисты пожелали всем быть грамотными потребителями, активно отстаивать свои права, покупать и получать качественные товары и услуги.

Информационную поддержку оказывала книжная выставка «Защита прав потребителей».

Руководство и коллектив Национальной библиотеки Чувашской Республики выражают благодарность специалистам Минэкономразвития Чувашской Республики, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии и Общества защиты прав потребителя «Правовед» за поддержку и содействие в формировании потребительской культуры граждан.

 

Информацию подготовила Я.В.Горская, 23-02-17 доб. 128.