24 | 04 | 2024

«Мир журнальных страниц» - обзор периодики

24 апреля в Национальной библиотеке Чувашской Республики прошел обзор периодики для учащихся гимназии № 2 г. Чебоксары, которые проходят обучение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на базе отдела отраслевой литературы.
 

Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от решения головоломки до изобретений новой машины, научного открытия. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что составляет творческие способности. Подготовка изобретателя, так же как и подготовка музыканта или художника – длительный процесс. Поэтому и начинать её нужно как можно раньше. Много в этом направлении можно сделать и самостоятельно, используя элементы теории и методики решения изобретательских задач. Познакомиться с ТРИЗ помогут журнальные статьи и книги. Учащимся лицея № 2 был представлен обзор журнальных статей, посвященных теории решения изобретательских задач.

В статьях рассказывается об обучении творческому мышлению методами ТРИЗ, о методике решения нестандартных задач, помогающей делать изобретения и повышать эффективность управления, о возможностях развития творческих способностей с помощью технологии обучения творчеству. Предложены выдержки из планов некоторых интегрированных уроков по системе ТРИЗ, конспекты игр-занятий для развития речи у детей третьего года жизни. Учитель начальных классов делится опытом применения элементов ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка. Показаны возможности развития творческих способностей с помощью ТРИЗ на занятиях в детском саду, школе, вузе. Основная цель использования ТРИЗ на занятиях - дать возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества, выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация.

 

 

Информацию подготовила:

Л. М. Толстова

Тел.: 23 02 17, доб. 155.