03 | 08 | 2020

Обучающий семинар - Информационные продукты и услуги: качество и эффективность

16 июня 2005 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся республиканский обучающий семинар "Информационные продукты и услуги: качество и эффективность" для директоров и заведующих методико-библиографическими отделами районных библиотек. Он прошел в рамках реализации проекта "Библиолаборатория "Мастерство преображения", поддержанного Некоммерческим Фондом "Пушкинская библиотека".
Программа республиканского семинара разработана сотрудниками тренинг-центра Национальной библиотеки. Участники семинара ознакомились с международными стандартами качества и их значением для повышения конкурентности, актуальными проблемами внедрения менеджмента качества в деятельность библиотек.

Открыла семинар Старикова С.М., директор Национальной библиотеки. Она отметила важность внедрения менеджмента качества в деятельность библиотек. С сообщением "Международные стандарты качества и их значение для повышения конкурентности" выступил зам. генерального директора "Технокомплекса "Качество" Киселев И. В.

Зам. директора технокомплекса Качество Киселев И.В.

О важности улучшения качества жизни населения через предоставление библиотечных услуг рассказала главный специалист Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Спиридонова Л.С.

Зам. директора Национальной библиотеки по информатизации, зав. отделом новых информационных технологий Быкова Г.А. ознакомила с опытом работы по внедрению системы менеджмента качества в научной библиотеке Томского политехнического университета.

Семинар - Информационные продукты и услуги: качество и эффективность

На семинаре были затронуты вопросы ассортимента информационных продуктов, определены критерии для оценки эффективности и качества информационно-библиотечных услуг и методика проведения мониторинга качества библиотечного обслуживания.

Одним из первых шагов внедрения системы менеджмента качества является проведение самооценки качества деятельности и услуг библиотеки. С информацией о методе проведения самооценки выступила Мазюкова Н. В., зав. ОМИ ЦБС Ядринского района. Хамидуллина Т.А., директор ЦБС Мариинско-Посадского района поделилась опытом управлении качеством информационной продукции и услуг.

Внедрение системы менеджмента качества - актуальное и перспективное направление деятельности библиотек Чувашской Республики.