Ю. Федоров

Триптих Виталия Петрова

Монументальные работы Виталия Петрова, смотришь, словно через стекло, позволяющее ощутить первозданную прелесть естественного цветового тона. Довелось мне это испытать и на сей раз, после встречи с новой его работой - росписью в ресторане Пермского речного вокзала, только что принятой городским художественным советом.
Художник развертывает перед нами, зрелище молодого и прекрасного мира, в котором люди очень связаны с Землей и друг с другом, и все, что ни делают, исполнено доброй воли. Человек склонился над мерцающим чревом ротора, припал к окуляру теодолита, замер, в штурманской рубке катамарана, человек парит в стратосфере, и два космических корабля соединяются под его рукой...
Вот что сам художник сказал об этой своей работе:
- Я не считаю ресторан только местом для бездумного отдохновения, а тем более такой, как этот, расположенный у самих ворот города. Это - место встреч, и расставаний. Думая над темой росписи, я старался подчеркнуть общественное назначение зала. Композиция росписи построена на основе триптиха - справа изображен цех, в котором собирают моторы, слева - плотина гидроэлектростанции, краны грузового порта, буксир и плот, геологи на вершине горы. В центре на фоне красного солнца - два стыкующихся корабля. Это все образы сегодняшнего мира, я стремлюсь приобщить зрителей к актуальным его заботам. Роспись выполнена в масляной живописи с применением воска - для того, чтобы придать ей матовый и пастельные тона. Должен сказать, что работой бригады художников-исполнителей я очень доволен - над росписью работали такие мастера, как Александр Зырянов, Владимир Вагин и Анатолий Иванов.
Росписью остались довольны и заказчики. Ресторан «Отдых» сейчас открылся после капитального ремонта. Вот что по этому поводу сказала управляющий пермской конторой судовых ресторанов Ольга Семеновна, Скрипина:
- Тем, кто привык относиться к ресторану, как к злачному месту, говоря откровенно, работа Петрова может и не понравиться. Для них тут; к месту, были бы ни к нему, не обязывающие сосенки и берёзки, традиционный белый пароход на голубой воде. Художники как бы напоминают — «вот наш сегодняшний мир, вот люди и вот их дела». Такой подход к теме можно только приветствовать. Пользуясь случаем добавлю: в зале теперь смонтированы мощные вентиляционные установки, обновлена сервировка, кухня пополнилась мясорыбным цехом с двумя холодильниками, открыта гладильная комната — теперь скатерти после прачечной мы имеем возможность подглаживать прямо на месте. Добро пожаловать к нам!

Вечерняя Пермь. 1969. 16 марта.