Состоялся республиканский обучающий семинар «Реклама электронных услуг/ресурсов библиотеки»
Интересная дискуссия развернулась 22 ноября в Национальной библиотеке Чувашской Республики. Для участия в республиканском обучающем семинаре "Реклама электронных услуг/ресурсов библиотеки" в учебном центре собрались более двадцати библиотечных специалистов г. Чебоксары. Еще около 100 участников из районных библиотек республики присоединились к обсуждению темы семинара в режиме онлайн.
В настоящее время все центральные библиотеки республики в глобальной сети создали сайты, и теперь активно должны заниматься их продвижением. О первых шагах в этом направлении с коллегами поделились специалисты Национальной библиотеки и центральной библиотеки Чебоксарского района. Участники семинара обсудили возможности социального медиа-маркетинга и наметили пути его использования на практике.
Доля электронных ресурсов в составе информационных ресурсов библиотек ежегодно увеличивается. Обзор электронных ресурсов, представленных на сайтах библиотек Чувашии, позволил представить полную картину того, что есть, и чего не хватает, но могло бы быть полезно и интересно реальным и потенциальным читателям. В частности, большинство сайтов, ограниченных техническими возможностями, не могут предоставить пользователю основной ресурс библиотеки – электронный каталог.
Не первый год библиотекари предлагают услугу "электронная доставка документов". Однако в большинстве районных библиотек услуга недостаточно востребована. Специалисты Национальной библиотеки рассказали коллегам о методах продвижения данной библиотечной услуги.
Немалый положительный опыт создания и продвижения информационных ресурсов накоплен у библиотек Чебоксарского района. Заместитель директора Центральной библиотеки Галина Тимофеева рассказала о деятельности библиотеки по созданию краеведческих ресурсов.
"Прежде чем начинать что-то делать, ответьте себе на вопрос "зачем к вам должны прийти читатели?", - таким неожиданным для аудитории вопросом начал свое выступление главный эксперт семинара - генеральный директор Интернет-агентства "ВидОК" Денис Мидаков. Особенная ценность его диалога с аудиторией состояла во взгляде на проблему что называется "с другой стороны": со стороны читателя. Денис Вадимович настоятельно рекомендовал библиотекарям "постоянно напоминать о себе". "Вступайте в диалог со своими читателями. Это основная задача. Сайт должен быть полностью ориентирован на читателя". Продвигая услуги/ресурсы библиотеки, по славам Д. Мидакова, "нужно не бояться экспериментировать, подходить нестандартно и своевременно изучать отклик пользователя. Только так можно определить настоящую потребность читателя, построить работу в нужном направлении".
Участники семинара получили домашнее задание: создать свою группу в социальной сети "ВКонтакте".
МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА:
Продвижение библиотеки в виртуальной среде средствами социального маркетинга.
Рябцева Д. А.
Презентация >>>
Краеведческие ресурсы в библиотеке: опыт создания и продвижения в информационном пространстве.
МБУК “Центральная библиотека” Чебоксарского района.
Презентация>>>
Социальный медиа меркетинг.
Презентация>>>
Электронная доставка документов: методы продвижения услуги.
Презентация >>>
Электронные услуги на web - сайтах муниципальных библиотек Чувашской Республики.
Баймушкина Т. М.
Презентация >>>
Справки по тел.: 62-38-12