07 | 05 | 2024

«Этикет от А до Я»

«В человеке должно быть всё прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А. П. Чехов

С 1 апреля в читальном зале гуманитарного центра чтения Национальной библиотеки Чувашской Республики начинает работать книжно-иллюстративная выставка «Этикет от А до Я».

Что мы называем этикетом? Правила поведения за столом? Порядок представления к королевскому двору? Требования к деловому костюму? Этикет включает в себя и то, и другое, и третье. Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Этикет – составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых имеет особое значение определенная форма поведения.

Как возник этикет? Слово «этикет» — французское, толкуется оно как «установленный порядок поведения где-либо». Но не случайно оно стоит рядом со словами «этика» и «этикетка». Потому что этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально назывались специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции, чтобы каждый мог свериться – правильно ли он поступает в той или иной ситуации. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Об истории этикета можно узнать из первого раздела выставки, где представлены книги: «Современная энциклопедия. Этикет». (М.,2011); «Энциклопедия этикета» (М.,2011); «Правила вежливости и светского этикета» (М.,2007) и многие другие.

В современном обществе все основано на взаимодействии людей между собой, и главной частью этого взаимодействия является общение. «Психология общения и этикет» - второй раздел выставки. Здесь представлена литература «Культура речи от А до Я» (М.,1994); «Психология общения» (Санкт-Петербург, 2012) и т. д..

Сервировка и правила поведения за столом – это настоящее искусство, законы которого формировались на протяжении многих веков. Третий раздел «Застольный этикет. Сервировка стола» поможет овладеть всеми его тонкостями и приемами. В этих изданиях предложены интересные, необычные и в то же время легкие в исполнении идеи украшения стола. Правила этикета за столом научат ловко обращаться со столовыми приборами, расскажут, как себя вести на том или ином приеме. Об этом в книгах: «Этикет. Сервировка стола» (М., 2009); «Библия вкуса. Традиции. Эстетика. Мода» (М.,2008); «Энциклопедия изысканного стиля» (Санкт-Петербург, 2009) и другие.

Знание делового этикета и хорошие личные коммуникативные навыки незаменимы для профессионального успеха. Четвертый раздел выставки научит успешным сценариям поведения в самых различных ситуациях. В книгах даны рекомендации по устному и письменному общению, деловой переписке посредством электронной почты. Также можно узнать, как правильно организовать и провести совещание или презентацию, как вести себя на фуршете, как следует одеваться, отправляясь в офис и на бизнес-ланч, как дарить и принимать бизнес-подарки, как правильно «подать себя» на собеседовании.

Важная часть делового этикета - речевой этикет. Он предполагает следование культурным нормам языка, умение использовать речевые правила приветствия, прощания, представления, умение формулировать свои мысли в виде суждений, тезисов и т.д. Книги следующего раздела «Культура русской речи» (М.,2005); «Русский язык и культура речи» Н. В. Кузнецова (М., 2010); «Деловой этикет» (М., 2011) и др.

Всех желающих приглашаем в Гуманитарный центр чтения посетить выставку, которая продлится до 30 апреля.

 

Информацию подготовила Любовь Васильева.

Конт. тел.: 23-02-17, доб.158