«Модернизация образования в России»
Со 2 сентября 2014 г. в отделе «Гуманитарный центр чтения» Национальной библиотеки Чувашской Республики работает выставка «Модернизация образования в России».
Что такое модернизация? Это творческое отношение к жизни, поиск новых форм развития. Целью модернизации образовательного процесса является развитие системы образования, соответствие социальным и экономическим запросам, потребностям страны, общества и всего государства в целом. Система образования должна готовить людей не только умеющих адаптироваться к жизни в социальном обществе, но и уметь создать все необходимые условия для этого общества. На выставке представлены издания, в которых раскрываются основные направления модернизации российского образования, вопросы учебно-воспитательной, методической и научно-исследовательской деятельности школ, внедрения и активного применения новых информационных технологий. Среди них книги: Е. С. Полат «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования» (М., 2010), В. Н. Иванченко «Инновации в образовании» (Ростов н/Д, 2011), А. В. Хуторский «Педагогическая инноватика» (М., 2010), М. Н. Гуслова «Инновационные педагогические технологии» (М., 2010), «Современные педагогические технологии» (Чебоксары, 2013), и многие другие.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Реформирование образования обострило потребность в педагогах, способных оперативно и эффективно адаптироваться к новым условиям деятельности. В разделе "Формирование профессиональных компетенций педагога" собраны материалы, ориентированные на развитие высокого уровня профессиональных умений педагога, его личностных качеств и творческого потенциала: М. В. Корепанова «Основы педагогического мастерства» (М., 2010), С. Д. Якушева "Основы педагогического мастерства" (М., 2010) и др.
Процессы реформирования высшего профессионального образования отражены в материалах раздела "Высшее профессиональное образование в условиях модернизации". В статье Э. И. Липкович «Россия университетская» (Высшее образование сегодня, 2014, № 5) рассматривается ход реформирования высшего образования в стране, раскрывается фундаментальное значение системы «образование – культура» для настоящего и будущего России. Приглашаем всех заинтересовавшихся посетить выставку, которая будет работать до 30 сентября в Гуманитарном центре чтения (3 этаж.).
Информацию подготовила Васильева Л. П. Конт. тел. 23-02-17, доб. 158.