03 | 05 | 2024

Культура делового общения

9 марта в Национальной библиотеке Чувашской Республики очередной урок из цикла «Школа деловой карьеры» был посвящён деловому общению.

Процесс взаимодействия деловых партнёров включает не только личные переговоры, но и переписку, телефонную и интернет-коммуникацию. Научно-технический прогресс и социально-экономические изменения внесли в деловое общение современные тенденции. Рассмотрев принципы, факторы, условия, виды и стадии делового общения, участники попытались проверить теорию на практике, обратившись к видеороликам – демонстрации фрагментов лекций известных риторов, деловых людей, а также испытав себя. Каждому было предложено выполнить определённое задание: выразительно прочитать текст, разыграть сценку по ролям, выступить в роли интервьюера, рассказчика, критика, сделать комплимент. Задание оказалось не простым: мал словарный запас, нет эмоциональной окраски, некоторые слова оказались трудными для произношения. Признание необходимости постоянного речевого тренинга, расширения читательского опыта, развития красноречия, овладения приёмами деловых переговоров, публичных выступлений и служебной переписки было единодушным.

Библиотекарем была предложена литература для самостоятельного изучения.

 

Подготовила Я.В.Горская, 23-02-17(128)