Музыкальное наследие


Оригинальные произведения

Что мелодия – то красота, что мотив – шедевр. Записи сделаны опытной рукой глубокого знатока народной музыки: каждый изгиб мелодии, каждый гротеск мотива, каждый тончайший нюанс звука учтен при делении тактов.

Ф. П. Павлов, один из основоположников чувашской драматургии и профессиональной музыки


Оригинальные вокальные (сольные, ансамблевые и хоровые) сочинения


Название произведения
Год
первой
публикации
Первое
зафиксированное
исполнение
«Ай-ях. Туй фантазийӗ», с. халӑхӑн
1928
«Аленький цветочек» (музыка к спектаклю по С. Аксакову)
1948
«Граждан вӑрҫи юрри», с. из «Письма чувашского народа...»
1937
1937
«Ӗлӗкхи хӗрарӑм юрри» («Хӗрарӑмӑн ӗлӗкхи пурнӑҫӗ», «Ури ача сиктерет»), с. М.Аттайӑн
1960
1936
«Йӗлтӗрҫӗсен маршӗ», с.П.Хусанкайӑн
1936
1936
«Ир пулать»
1937
«Коллектив юрри»
1931
1932
«Колхоз пахчи»
1931
1932
«Колхозниксен ӗҫ юрри», с. Хутар Ваҫлейӗн
1937
«Комсомолка Урине», с. М.Атгайӑн
1932
1932
«Ку чухнехи хӗрсен сӑввисем», с. Митта
Ваҫлейӗн
1928
«Михетер юрри («Нарспирен»)», с. К.Ивановӑн
1928
«Октябрь уявӗ», с. П.Хусанкайӑн
1933
«Пахчана ирех эп тухрӑм», с. А.Ӗҫхӗлӗн
«Песня девушек о Сталине», с.из Письма чувашского народа...»
1937
1937
«Песня о Сталине», с. Н.Янгаса (1937)
«Пионерсем лайӑх-ҫке»
«Пионерсен маршӗ», с. М.Ефимовӑн
1932
«Пирӗн мучи Микулай», с. С.Лашманӑн
1928
«Савни купӑспа», с. Ал.Артемьевӑн
1960
«Слава» (музыка к спектаклю В.Гусева)
1949 (?)
«Субботник юрри», с. М.Няманӑн
1932
«Сыхлӑх юрри», с. Г.Келин
1933
«Ҫамрӑк строительсен юрри», с. Л.Пушкайӑн
1932
«Ҫӑпата», с. А.Ҫӳлӗҫӗн
1928
1927
«Ҫитрӗ кӗтнӗ ӗмӗр», с. И.Ивникӗн
«Тӑван уй-хирӗм», с. И.Ивникӗн
1960
«Тӗне хирӗҫ частушкӑсем», с. халӑхӑн
1934
«Туй», с. халӑхӑн
1931
1927
«Хура вӑрман урлӑ эп каҫнӑ чух», с.халӑхӑн
1918
1917
«Хутлам-хутлам», с. В.Урташӑн
1928
1928
«Шанчӑк», с. М.Аттайӑн
1931
«Шкула», с. П.Хусанкайӑн
1933
«Эпӗр вӑйлӑ (физкультурниксен юрри)», с. Н.Ваҫанккан
«Юхмӗ, юхмӗ тек куҫҫулӗ», с. Илле Иванӗн
1932

Оригинальные вокальные (сольные, ансамблевые и хоровые) сочинения // Кондратьев, М. Г. Степан Максимов : Время. Творчество. Масштаб личности : моногр. / М. Г. Кондратьев. – Чебоксары, 2002. – С. 321-322.


Инструментальные (сольные, ансамблевые и оркестровые) сочинения


Название произведения
Год
первой
публикации
Первое
зафиксированное
исполнение
«Атте пахчи», пьеса для струнного квартета(1935)
Легкие пьесы для скрипки с фортепиано(1932-1935)
«На свадьбе в чувашской деревне», пьесы для струнного квартета (1932—1935)
Пьеса для кларнета с фортепиано (1932-1935)
Сонатина для фортепиано
1933
«Ташӑ кӗввисем» (пӗчӗк оркестр валли)
1928
«Туй кӗввисем» (купӑспа рояль валли)
1928
Увертюра для симфонического оркестра
1935
Фуга ми минор для скрипки, альта и виолончели (1932—1935)
«Чувашская сюита» для симфонического оркестра в 3-х частях
1935
«Чувашский марш» для духового оркестра
1934
1927

Инструментальные (сольные, ансамблевые и оркестровые) сочинения // Кондратьев, М. Г. Степан Максимов : Время. Творчество. Масштаб личности : моногр. / М. Г. Кондратьев. – Чебоксары, 2002. – С. 322.



Назад